Welcome to our Institute

THE HISTORY OF NUKUS STATE TEACHERS’ TRAINING INSTITUTE     refer s to the year of 1934. First in Turtkul , the former capital of Karakalpakstan there was founded a higher educational institution directed to train teaching personnel for the public education system. Lots of the local authorities, distinguished education workers, workers of the national economy, culture and science used to study at different periods of time at Nukus State Teachers’ Training Institute. Its graduates live today in different regions of Uzbekistan, in neighboring  Turkmenistan, Kazakhstan and in other republics of Central Asia and of the whole post-Soviet area having made a big contribution in the matter of upbringing the younger generation of their society. The Institute is very proud of its honored graduates -  6 academicians    and  5 Heroes of Uzbekistan .

          After the foundation the Institute passed several stages of development.  Firstly it existed as the Teacher’s Institute and then it was renamed into Karakalpak State Teacher-Training Institute. The organization kept functioning in this status till the middle of the 70-es when in 1976 KSTTI was reestablished into Nukus State University, and later – into  Karakalpak State Berdakh University.

                In 1991, after the declaration of Uzbek Independence there begins to develop intensively a new approach to training of the teaching personnel and improvement of the quality of education ( the Law on Education and the National Program on Personnel Training) in Uzbekistan. As a result, at that very time in Nukus, the capital of the Republic of Karakalpakstan there was established on the base of the university Nukus State Teacher-Training Institute which in 1992 was named after Ajiniyaz –  the distinguished philosopher of the Aral  Coast Area of  the middle of the Х I Х -th century and one of the classics of the Karakalpak poetry.

            The educational process in Nukus State Ajiniyaz Teachers' Training Institute is based on a multi-level system. 9 faculties of the Institute are involved in training of the highly qualified teaching personnel in 19 fields of baccalaureate and in 13 specializations of master’s degree . There is also the special correspondence department in the institute. 

A big attention in the Institute is paid to research work. The scholars of the Institute are engaged in research work in the field of history, archeology and ethnic culture of the Karakalpak people, its folklore and literary heritage. Besides, they study the reason of the Aral Sea disaster and develop scientific methods directed to improve the ecological situation in the region and to preserve its flora and fauna.

            The Institute has all necessary conditions to train new generation of teaching personnel:

            - the qualified professorial-teaching staff consisting of 1 academician; 17 doctors and professors, 107 candidates and docents. They are known as the state grant recipients, distinguished scholars and public education system workers, laureates of state awards and professionals awarded with medals for achievements   in the sphere of education;

            - material-technical base meeting the requirements of the up-to-date higher school; scientific and academic laboratories, Internet rooms, lingua-phone rooms, multi-media equipment, information-resource center, regularly renewed library fund, sport complexes, well-equipped canteens and student’s dormitory.

     

The students of Nukus State Teachers’ Training Institute are the winners of the republican Olympiads in the Karakalpak, Kazakh language s and literature, they are the finalists of the Presidential and the S tate Ulugbek and Navoi Stipend Programs  as well as of the International Mendeleev Stipend Program and the State Scholarship Program    « Kelajak Ovozi »; the finalists of the students’ intellectual contests , the champions of “Universiad” and of  other republican sports tournaments in volleyball and football . The women’s volleyball team of Nukus State Teachers' Training Institute participates in the final league of the Republic of Uzbekistan. The students’ amateur choreographic group of the Institute “Tumaris” every year takes part in the activities connected with the all-republican holidays of Navruz and Independence Day held in the capitals of our republics, the cities of Nukus   and Tashkent.  

 

Last News

04.08.2017
Өзбекстан Республикасы ғəрезсизлигиниң 26 жыллығы алдынан
19.07.2017
В соответствии с пунктом 3.2 Программы развития Нукусского государственного педагогического института на период с 2017 по 2021 годы, утверждённой Кабинетом Министров Республики Узбекистан (Приложение №35 к Постановлению Президента РУз №2909 от 20.04.2017г.) в качестве одного из потенциальных зарубежных вузов-партнёров для совместного решения приоритетных задач высшего образования рассматривается Московский педагогический государственный университет.

Государственные символы

Харакатлар стратегияси

ABITURIENT - 2017

Институтга 
2017-2018 ўқув йилига 
Кабул телефонлари

(+99861) 222-65-10
(+99861) 222-84-38

Рахбарнинг виртуал қабулхонаси

Электрон таълим

International Projects

Электронная библиотека

Законодательная база

Добро пожаловать

ИСТОРИЯ НУКУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА берёт начало с 1934 года. Тогда ещё в городе Турткуле - бывшей столице Каракалпакстана, впервые открылось высшее учебное заведение, направленное на подготовку специалистов системы народного образования. Многие государственные деятели,   заслуженные работники народного образования и хозяйства, науки и культуры республики в разные годы учились в Нукусском пединституте. Его выпускники - жители разных областей Узбекистана, соседних Туркменистана,   Казахстана, а также других республик Центральной Азии и стран ближнего зарубежья- внесли значительный вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Институт по праву гордится своими почётными выпускниками, среди которых 6 академиков и 5 Героев Узбекистана.

С момента открытия институт прошёл несколько этапов развития.  Начав существовать как Турткульский государственный учительский институт, он в дальнейшем, после дислокации в городе Нукусе, был переименован в  Каракалпакский государственный педагогический институт. В этом статусе вуз функционировал до середины 70-х гг, а в 1976 году ему был присвоен статус Нукусского государственного университета, а ещё позднее- в начале 90-х гг.-  Каракалпакского государственного университета имени Бердаха.
    В 1991 году, с обретением Узбекистаном Независимости, в стране начинает интенсивно развиваться новый подход к подготовке педагогических кадров и повышению качества образования ( Закон об Образовании и Национальная Программа по Подготовке Кадров). В связи с этим в столице Республики Каракалпакстан городе Нукусе в том же году на базе КГУ был воссоздан теперь уже Нукусский государственный педагогический институт (НГПИ), который с 1992 года носит имя Ажинияза - выдающегося мыслителя Приаралья середины Х IХ века и одного из ярких классиков каракалпакской поэзии.

            Учебно-образовательный процесс НГПИ осуществляется на 8 факультетах института, где ведётся подготовка специалистов системы народного образования по 20 направлениям бакалавриата. Работой со студентами занимаются квалифицированные работники системы высшего образования, среди которых - 1 академик; 17 докторов наук и профессоров, 107 кандидатов   наук и доцентов. Преподаватели института - заслуженные деятели науки и народного образования, лауреаты государственных премий, отличники народного образования и общественные деятели,   награжденные орденами и медалями за заслуги перед обществом.

            Функционирующий на базе института отдел магистратуры предоставляет возможность выпускникам бакалавриата продолжить образование по одной из 13 специальностей магистратуры ( см. специальности магистратуры ).

Большое внимание уделяется науке. В центре проводимых здесь научных исследований - история, археология и этнокультура каракалпакского народа, его устное и письменное наследие. Здесь также изучаются причины возникновения аральской проблемы и разрабатываются научные методы, направленные на стабилизацию экологической ситуации в регионе и сохранение его флоры и фауны.

  Материально-техническая база института отвечает современным требованиям и международным стандартам. Для организации научно-педагогической деятельности, а также культурного досуга студентов во внеурочное время имеется всё необходимое:  научные лаборатории, лингафонный кабинет, информационно-ресурсный центр, оснащённый современной компьютерной и мультимедийной техникой,  читальный зал и электронная библиотека, спортивные комплексы, столовая и студенческое общежитие.

       Студенты Нукусского пединститута – ежегодные участники и победители республиканских студенческих олимпиад по различным учебным дисциплинам,  номинанты Президентской стипендии и государственных стипендий имени Улугбека и Навои,  стипендиаты международной стипендии имени Менделеева, стипендий Фонда «Келажак овози» и Фонда «Форум», призеры суперлиги КВН, чемпионы Универсиады и различных турниров по волейболу, чемпионы   Республики Каракалпакстан по футболу. Женская команда НГПИ по волейболу участвует в высшей лиге Республики  Узбекистан. Самодеятельный студенческий ансамбль института «Тумарис» ежегодно принимает участие в праздновании всенародных праздников «Навруз» и «День  Независимости» в городах Нукусе и Ташкенте.

ABITURIENT - 2016

Нукус давлат педагогика институтига 
2016-2017 ўқув йилига 
КАБУЛ ДАВОМ ЭТМОКДА

Кабул комиссияси ишчи 
телефонлари 

(+99861) 222-65-30
(+99861) 222-84-38

Абитуриентлар диккатига

Институтга хужжат топшириб ўқишга кира олмаган булсангиз, хужжатни кайтариб олишга онлайн ариза бериш

Масофавий таълим

Конференция - 2016

«ХХI ә с и р-интеллектуал ә ўлад әс ири» ураны а ст ын да жас илимпазлар ҳ әм студентлердиң Қ а рақалп ақ ст а н Республикас ы аймақлық ил и мий- ә м е лий конференциясын 2016-жыл 10-11- июнь к ү нл е ри Әжинияз атындағы Нөкис мәмлекетлик педагогикалық институтында ө тк ерилди.

ТЎПЛАМНИ  КЎЧИРИБ ОЛИШ  


 

ИШОНЧ ТЕЛЕФОНИ (Телефон доверия)

(+99861)-222-79-74

Соискателям